Аттестация руководящего состава
Безопасность жизнедеятельности
Борьба с коррупцией
Ваш ребенок идет в детский сад
Ваш ребёнок идёт в школу
Взаимообучение городов
Всероссийская олимпиада школьников
ГИА
Городское школьное научное общество «Новаторы»
Государственно-общественное управление
Инновационная деятельность
Информатизация
Информация о наличии вакансий педагогических работников
Коллегия
МАУ «ГНМЦ»
Молодые педагоги
МО «Педагогический поиск»
Муниципальная августовская педагогическая конференция - 2021
Мы в соцсетях
Навигатор дополнительного образования
Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
Новости
Общественный совет
Опека и попечительство
Организация отдыха, оздоровления и временной занятости несовершеннолетних
Персонифицированное финансирование дополнительного образования. Предоставление грантов в форме субсидий
Питание
Планы работы
Подвоз обучающихся образовательных организаций
Полезные ссылки
Пост №1
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Профилактика заболеваний
Профориентация
Профсоюз
Родительское собрание
Российское движение школьников
Санитарные нормы и правила
Система оценки управления качеством образования г. Чита
СМИ о нас
Совет молодёжи
Форум
Фото/Видео
ЧГДОО «Родничок»
Читинское образование в лицах
Шаг в будущее
Логотип Комитет образования администрации
городского округа «Город Чита»

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Телефон: (3022) 35-46-25  E-mail: komobr@chita.e-zab.ru
Канал RUTUBE, «ВКонтакте»: edu_chita
Telegram: https://t.me/joinchat/QP_U7QEQtT8wMGMy
Версия для слабовидящих
Информация  → Читинское образование в лицах  → Портнягина Ирина Юрьевна

Портнягина Ирина Юрьевна, учитель истории и обществознания многопрофильной языковой Гимназии №4.


"Я захотела стать учителем еще в детстве. Училась в средней Сретенской школе №2. Приходила домой после школы и вела уроки для брата и сестёр.


Когда я перешла в старшую школу у меня сформировалась мечта поступить в институт и стать учителем истории. Мой классный руководитель – Звонарёва Калерия Михайловна, вела у нас историю. Однажды она доверила мне вести уроки вместо неё. Как сейчас помню – была тема "Фараоны и древний Египет". Я буквально вжилась в эту роль, подготовилась, очень хорошо справилась и точно поняла, что буду учителем истории.


Образование


После школы я поехала поступать в педагогический институт имени Чернышевского. К сожалению, не получилось поступить с первого раза и вернулась обратно в Сретенск. Там, моя классная руководитель пригласила меня поработать пионервожатой в родную школу. В течение года мы занимались самыми различными мероприятиями. Я собрала школьную дружину имени Петра Горгиевича Карелина. Мы принимали в пионеры, учились играть на горне, ходили под знаменем, собирали металлолом и макулатуру, проводили мероприятия, посвященные героям Великой Отечественной войны. У нас был сформирован клуб – "Поиск". Вместе с участниками клуба мы ходили к ветеранам и делали статьи в газеты.


Год прошёл незаметно. Я усиленно готовилась к поступлению в институт и со второго раза всё получилось. Началась учёба. Меня отправили на практику в Гимназию №4. Моим руководителем был Ерёма Юрий Моисеевич. Для меня он стал образцом того, каким должен быть учитель истории. После этой практики я очередной раз убедилась, что нахожусь на верном пути.


Первый педагогический опыт


После института я пошла работать в Читинскую школу №51. В ней я проработала 25 лет.

Первое время было не просто. Были незнакомые дети, незнакомые педагоги. Но меня приняли очень хорошо. Школа была дружная. В ней работали профессиональные квалифицированные педагоги, которые помогали мне правильно строить и проводить урок. Завуч помогала мне правильно наладить отношения с детьми.


В этой школе мне удалось перенести добрую традицию клуба "Поиск". С участниками мы собирали историческую информацию о шахтёрах посёлка Восточный. На тот момент в школе уже работал тематический музей. Мы с ребятами продолжили его работу. Находили фотографии, оформляли стенды. Нам удалось составить большой альбом, описывающий историю рабочих шахты Восточная. Потом с одним из учеников – Денисом Каминским, мы написали научную работу, с которой он занял первое место на конференции. А по нашим материалам была издана книга о посёлке Восточный.


Мы собирали различные экспонаты с времён работы шахты. Находили лампы, каски, прялки и многое другое. В дальнейшем мы смогли расширить музей и оформили зал, посвященный истории школы №51. Так музей работает и сегодня.


История Забайкалья. Краеведение


Однажды ко мне пришла завуч и поручила внедрить в школе изучение истории Забайкальского края. Я решила начать с создания программы. Составила перечень литературы, пояснительную записку и проработала саму программу. Первым, кто ознакомился с ней стал Михаил Васильевич Константинов*. Он отметил, что это очень большой труд.



*Михаил Васильевич Константинов – профессор кафедры истории, руководитель лаборатории палеоэкологии.


Учёная степень: доктор исторических наук.


Учёное звание: профессор.



Так, я начала преподавать историю Забайкальского края, используя свою программу для 6-8 классов. Мы занимались один час в неделю. Использовали иллюстрации из монографий, а дети перерисовывали их в тетради.



Потом у меня появилась идея написать учебное пособие для ребят. Я сделала обложку, написала параграфы для двух частей – "Каменный век" и "Бронзовый (железный) век". И со следующего учебного года на партах у детей лежала моя рукопись, по которой они смогли заниматься. Первое время издания не хотели брать мою работу, ссылаясь на непрофессиональность оформления. Нужны были профессиональные иллюстрации и фотографии, а в своей работе я могла тогда использовать только рисунки моих учеников. Я продолжила работу, нашла все необходимые иллюстрации и в 2002 году вышла моя первая настоящая публикация по истории Забайкальского края. Потом я выпустила рабочие тетради по древней истории Забайкалья. В ней опубликованы самые различные задания. Также была подготовлена методичка поурочного планирования для учителя.



Природный памятник – "Красная горка"



В черте города есть проектируемый природный памятник – "Красная горка". В первый раз её открыли в 1995 году. Там сохранились породы возрастом 140-150 миллионов лет. Возможно, здесь когда то были динозавры. В окаменелостях "Красной горки" были обнаружены следы органики; венетитовые и гинкговые растения. Мы с ребятами решили написать доклад об этом месте. В 2011 году мы выступили с этим докладом на конференции – "Первые шаги в науку" в Обнинске и заняли первое место.


С тех пор мы боремся за придание этому месту статуса особо охраняемой природной территории.



Мы проводили общественные слушания в школе, устраивали митинги по защите этого места, клеили листовки, рассказывали людям об этом природном памятнике и почему нужно его охранять. Периодически мы устраиваем там экологические десанты. Так, мы сохраняем природу этого места.


В течение 7-ми лет я водила классы по проработанным маршрутам "Красной горки".


Однажды мы приехали туда и увидели строительную технику. Строители снимали слой почвы с того места, где мы проводили наши исследования и собирали окаменелости. Выяснилось, что эта порода хорошо подходит для отсыпки дорог, а территория находится в лицензии у ООО "Забайкальский цемент". Там планировалось добывать эту породу, дробить и добавлять в цемент.


Гимназия №4


В 2012 году я перешла работать в Гимназию №4. Мне дали руководство над 5-м классом. Дети были совершенно другие. С ними у нас сложилась традиция проводить последний урок не традиционно. Я задаю им какую-то тему. Мы выходим во двор школы, садимся в круг, достаём амулет, который каждый класс делает сам. Передавая амулет по кругу они рассказывают, что они запомнили по этой теме за год. Каждый раз они с нетерпением ждут, что будет в новом году. Мы готовим костюмированные постановки исторических событий. Ребята делают костюмы на самые разные темы; крещение Руси, Ледовое побоище, приезд княгини Ольги в Византию, эпоха Петра I и многие другие.



Научно-исследовательская деятельность школьников


В Гимназии я возглавляю школьное научное общество – "Сияющий разум". В нём дети пишут различные проекты, выступают на конференциях, не редко мы выезжаем в Москву и занимаем призовые места. Часто наши проекты направлены на экологические проблемы. Моя ученица – Надя Корсун выступала с проектами о Забайкальских бабочках и Кулиндадромеусе (забайкальском динозавре), останки которого нашли в Чернышевске. С этой темой она заняла первое место в России.




В рамках общества мы также продолжаем решать проблему "Красной горки". Наш ученик Игорь Меньшов создал макет парка, который мог бы быть построен на территории природного памятника. Макет подразумевает установку, информационных стендов и банеров на английском, русском и китайском языках (ксати они уже готовы), освещения с использованием солнечных батарей, лестницы и скамейки, организацию парковочного места и оборудование специальной тропы. Везде проект занял первое место.





На данный момент подготовлена смета для подачи заявки на грант, с помощью которого будет построен данный парк. Так как нам удалось забрать лицензию у цементного завода мы можем начать свободно действовать.


Советы молодым педагогам


Нужно любить детей. Не зависимо от того, какой характер у ребёнка. нужно любить свою профессию. Не забывать о том, что если ты решил стать учителем, то нужно сохранять профессионализм. Дети должны чувствовать, что ты отдаёшь свою душу. Даже если возникают жизненные проблемы, когда ты заходишь в школу ты надеваешь маску. Твои проблемы не нужны детям, им нужен учитель.


Я всегда придерживаюсь принципа – не создавать конфликтных ситуаций. Даже если ученик не прав нужно прийти к компромиссу.


В учебной деятельности я руководствуюсь принципом –


"Историю нужно преподавать так, чтоб твои дети чувствовали запах апельсиновых рощ и плеск Адриатического моря" ©️Якоб Иосифович Дразнинас.


Нужно преподавать так, чтоб дети не хотели уходить с твоего предмета, а когда уходили – обсуждали его за пределами класса. Ведь историю очень важно знать чтоб не повторять ошибки прошлого.


 




 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?













Поиск
Новые документы
                   
Мы в ВКонтакте Мы в Одноклассниках Добавить на Яндекс RSS
По всем вопросам и предложениям по работе сайта пишите разработчику сайта
При использовании материалов в любых видах СМИ, сайтах и .т.п., ссылка на наш сайт обязательна, гиперссылка приветствуется.

^

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования

Напишите Ваш вопрос