Аттестация руководящего состава
Безопасность жизнедеятельности
Борьба с коррупцией
Ваш ребенок идет в детский сад
Ваш ребёнок идёт в школу
Взаимообучение городов
Всероссийская олимпиада школьников
ГИА
Городское школьное научное общество «Новаторы»
Государственно-общественное управление
Инновационная деятельность
Информатизация
Информация о наличии вакансий педагогических работников
Коллегия
МАУ «ГНМЦ»
Молодые педагоги
МО «Педагогический поиск»
Муниципальная августовская педагогическая конференция - 2021
Мы в соцсетях
Навигатор дополнительного образования
Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
Новости
Общественный совет
Опека и попечительство
Организация отдыха, оздоровления и временной занятости несовершеннолетних
Персонифицированное финансирование дополнительного образования. Предоставление грантов в форме субсидий
Питание
Планы работы
Подвоз обучающихся образовательных организаций
Полезные ссылки
Пост №1
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Профилактика заболеваний
Профориентация
Профсоюз
Родительское собрание
Российское движение школьников
Санитарные нормы и правила
Система оценки управления качеством образования г. Чита
СМИ о нас
Совет молодёжи
Форум
Фото/Видео
ЧГДОО «Родничок»
Читинское образование в лицах
Шаг в будущее
Логотип Комитет образования администрации
городского округа «Город Чита»

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Телефон: (3022) 35-46-25  E-mail: komobr@chita.e-zab.ru
Канал RUTUBE, «ВКонтакте»: edu_chita
Telegram: https://t.me/joinchat/QP_U7QEQtT8wMGMy
Версия для слабовидящих
Информация  → Читинское образование в лицах  → Анохина Жанна Васильевна


 

Я родилась в Белорусии в семье педагогов. Мама с отцом закончили Магилёвский педагогический институт. После учебы их направили работать в деревню под городом Орша в Витебской области. Это считается очень крупной железнодорожной станцией. Там отец работал директором школы и учителем истории, а мама учителем географии. Потом отца призвали на войну с Финляндией. А сразу после этого и на Великую отечественную войну.


Война


В нашей семье было трое детей. Я, старший брат и младшая сестра. В 41-м году отец ушел на фронт. Немцы нагрянули внезапно. Ни кто не успел эвакуироваться. Все кто остались ушли в партизаны. Моя мама тоже.


Немецкий гарнизон стоял прямо у нашей деревни. И мы испытали весь страх войны с первого дня. Немцы сожгли поля. Прошлись танками по посевам картошки, свеклы, моркови. Весь урожай был уничтожен. Нас решили взять голодом и это был первый этап. Потом начали забирать запасы и скот. Из бункеров с овощами было изъято всё. Так, с первого дня, нас оставили голодными.


Первой от голода умерла сестричка. Ей должен был исполниться год. Мы жили в здании школы, прямо рядом с учительской стояла наша, с братом, деревянная кровать. Гробик сестры стоял на скамье рядом. Однажды, в поисках места для казармы офицеров, к нам зашли немцы. Наша бабушка замахала руками, крича – "ТИФ! ТИФ!". Немцы испугались инфекции и ушли.


Сестричку похоронили и мы остались с братом. Мне тогда было 2 года, но что удивительно, настолько сильны были впечатления, что я помню всё. Да и взрослели мы очень быстро.


Мама была связной в партизанской объединённой бригаде имени Константина Заслонова*. Её задачей было ходить по сёлам, под видом сборщика продовольствия, и наблюдать. Смотреть где и какие виды войск и вооружения появляются. Также она привлекала молодёжь, уводила к партизанам всех, кто не мог остаться. В Белорусии очень заболоченные леса. Немцы боялись утонуть там, а наши знали каждую тропинку.


*Константи́н Серге́евич Засло́нов  — советский партизан в годы Великой Отечественной войны. Командир партизанского отряда и бригады, с октября 1942 командующий всеми партизанскими силами оршанской зоны. Герой Советского Союза(1943, посмертно).



Памятник, посвященный Константи́ну Серге́евичу Засло́нову, установленный на станции Орша (Белорусь).


Зимой 1943-го года, во время одного из "вояжей", Мама попала в облаву и была ранена в ногу. Она ухитрилась приползти к соседней деревушке, но напоролась на полицая, из наших. Он её узнал и выдал. Конечно ей устроили пытки и допросы. Держали в бункере где раньше хранились запасы. Была зима, декабрь. Она была одета в домотканную рубаху и юбку.


Во время последнего допроса нас с братом пустили к ней попрощаться. Её расстреливали в день её рождения. За правую руку её держала я, за левую мой брат. В тот день ей исполнилось 27 лет.


Спустя 25 лет в школе той деревни ей открыли памятник


Бабушка повела нас в церковь и покрестила, чтоб нас сохранить. Но это семью не спасло. Летом 44-го освобождали нашу деревню. У одного из солдат убило коня и его отдали нам. Мы ели тогда только лепёшки из толченой коры и лебеды с крапивой. Не было даже соли. В соседней деревне могли её дать. Бабушка побоялась отправлять брата и пошла сама. Мы прятались в овраге на краю поля и начался бой. В брате взыграла мальчишеская натура и он выглянул из оврага на секунду. В него попала пуля. Он упал.


Мы остались с бабушкой. Партийные органы работали и каким-то образом смогли связаться с Польшей, где воевал отец. Ему сообщили обо всём, что случилось и родных, которые могли бы о нас позаботиться. В 44-м году командование направило отца в железнодорожные войска, на Украину. Деревню тогда освободили. И он смогу перевести нас с бабушкой к себе.


Новая жизнь


Мы переехали в Донецкую область. Отец снял жильё в частном доме. Я запомнила этот день. Мы заходим во двор. Ни где не стреляют. Слышу только музыку. Хозяйка дома чистит картошку - "БУЛЬБА!". И начала её грызть. Женщина обняла меня и заплакала. Мы зашли в дом, музыка играла оттуда. Мне представлялся хор девушек и белый занавес. Я спросила "Что это?" и мне сказали "Радио". Я даже не знала, что это такое.


Мы жили в городе Артёмовск. Встретили там День победы. Потом папу перевели в Харьков. Там был мой первый детский сад и я узнала о том, что я почти ничего не вижу. От голода у меня совсем пропало зрение. Но самое главное – был мир, не стреляли. Война кончилась.


В 1945-м году я пошла в первый класс. Мне исполнилось 6 лет. Началась новая жизнь.


Папа пошел по военной службе. Мы переезжали очень много раз. Жили в Минске, в Ярославле, в Казахстане и только после этого нас перевели в Читу.


Я полюбила этот край сразу


Я люблю Забайкалье. Здесь я закончила школу №2 в 55-м году. Какая замечательная у меня была классная руководитель, Башарова Нина Гргорьевна! Со всеми бедами мы могли обратиться к ней. Могли говорить с ней обо всём. У нас был очень дружный класс, очень активный.


Начало профессионального пути


Я не сразу стала учителем. Тогда моей мечтой было научиться шить, но очень сложно было купить машинку и заниматься этим ведь всё время переезжали.


И вот я заканчиваю 9-й класс и поступаю в сельскохозяйственный иркутский институт. Но меня всегда тянуло в Забайкалье. Я закончила учиться со специальностью агроном-плановик и в Чите стала работать старшим агрономом в областной плановой комиссии.


И тут появилась возможность осуществить мечту. Я поступила на курсы кройки и шитья в дом офицеров. Там, на трёх-годичных курсах, готовили преподавателей для школьного производственного обучения. Я эти курсы закончила и в это время моего преподавателя переводят в бывший Куйбошев. Так мне предложили остаться преподавателем на курсах кройки и шитья. Я очень обрадовалась и распрощалась с сельским хозяйством.


Школа №11


Так получилось, что ко мне на курсы ходила директор 11-й школы, Субботина Надежда Алексеевна. Она стала уговаривать меня переходить к ним в школу.



Так я стала учителем. Преподавала любимый предмет – домоводство (труд). Довелось поработать завучем производительного труда. Я должна была контролировать учителей технического труда, организовывать производительный труд. Наши старшеклассники стали работать на предприятиях в рамках занятий. Они работали на мебельном комбинате, швейном объединении "Забайкалье", овчинно-мехавой фабрике и строительно монтажном управлении №1.


Мы оказывали таким предприятиям поддержку. Шили мешочки для фурнитуры. Потом стали шить фартуки из эко-кожи для рабочих. Каже было приятно приходить на завод и видеть труд своих учениц. Все рабочие ходили в этих красивых фартуках. Это вызывало чувство гордости.


Это помогало знакомить девочек с тонкостями труда: оплатой, устройством швейных машин. Мы устраивали ярмарки при школе. Например, шили к празднику платья и приглашали родителей в школу.


Мы шили халаты, платья, сарафаны, фартуки, поделки, сделанные на макраме, сувениры, пано и многое другое. Это привело к тому, что со швейной фабрики "Забайкалье" нам привезли подарок – огромный тюк ситца и записку.


"Шейте на ярмарку к празднику, зарабатывайте на кабинет"


Тогда наши мастерские находились не в здании школы. Нужен был свой кабинет. Нужны были плиты, швейные машины, холодильник. Мы заработали на всё это своим трудом. НАм платили мизер, девочки получали по ведомости 2-3 рубля. Когда стали принимать заказы часть удавалось откладывать на кабинет. Смогли купить швейные машины с электроприводом.



Иногда шили театральные костюмы для техникума культуры. К нам обращались мамы учащихся за платьями. В общем довольны были все.


И до последнего дня на этой работе мы шили для людей. На каждом мероприятии в актовом зале обязательно вешали наши костюмы.


Передача преподавательского опыта


Потом я стала работать в Профсоюзе. Сначала в школьном, а потом и в городском. Так, к о мне стали приглашать учителей с края на семинары. Я делилась с ними опытом. Мы могли проводить занятия на базе Института усовершенствования.



V всесоюзные педагогические чтения в городе Алма-аты 1979 г.


В 1979-м году я ездила в Алма-ата. Принимала участие в V всесоюзных педагогических чтениях. Я выступала с докладом "Коммунистическое воспитание на уроках отслуживающего труда" в театре "Абая". Я рассказывала об организации производительного труда. О новых методах работы на уроке. Впечатлений было очень много.



По итогу мне присвоили звание – "Учитель-методист"



Также я делилась опытом организации производительного труда в Уфе. Там тоже было очень интересно побывать. Воспоминания о таких поездках остаются на долго.


Так я проработала 31 год. Я оставила кабинет своей ученице – Николаевой Ларисе Валерьевне.


За что я люблю свою профессию


Очень приятно, когда мои ученицы мне говорили – "Жанна Васильевна, вот знаете? Мама мне даст 3 рубля и я спущу их в один момент на мороженное или конфеты. А свои заработанные хочется отложить и маме подарок на 8-е марта сделать".


И мне хотелось бы видеть программу не закрытую на предпринимательстве. труд – это умение облегчать жизнь окружающих. Нравится работать руками. Нравится знакомить детей с разными видами искусства.


Хотелось бы чтоб пожелать детям здоровья, развития чувства собственного вкуса. Не нужно гнаться ща массовой модой, важен внутренний эстетический вкус.


Когда что-то создаёшь для своей семьи и друзей – это смягчает душу и интереснее жить. Даже сейчас, приходя в любую школу на урок труда, я чувствую домашнюю теплоту.


Любите семью, коллектив, будьте внимательны друг к другу. Беритесь за всё и учитесь всему, всё в жизни пригодится.


 




 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?













Поиск
Новые документы
                   
Мы в ВКонтакте Мы в Одноклассниках Добавить на Яндекс RSS
По всем вопросам и предложениям по работе сайта пишите разработчику сайта
При использовании материалов в любых видах СМИ, сайтах и .т.п., ссылка на наш сайт обязательна, гиперссылка приветствуется.

^

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования

Напишите Ваш вопрос